ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Основными производителями используемых при окраске расходных материалов являются компании «Акзо Нобель Аэроспэйс Коутингс Б.В.», «PPG Aerospace PRC-DeSoto», «3M», ЗАО «НПК ЯрЛИ», ФГУП «ВИАМ».
 

«Акзо Нобель Аэроспэйс Коутингс Б.В.»

AkzoNobel является ведущей глобальной корпораций по производству красок и покрытий, а также крупным производителем химикатов специального назначения. Компания была основана в 1646г., штаб-квартира находится в Нидерландах. В настоящее время имеет оборот 14,2 млрд. евро, представлена в более чем 80 странах, персонал 46 тыс.чел. Основной бизнес связан с производством красок для различных отраслей (судостроительной, автомобильной, авиационной, строительной), компания владеет известными в мире брендами AkzoNobel, Sikkens, Sadolin, Hammerite, Dulux, Coral и др.
 

«PPG Aerospace PRC-DeSoto»

PPG Aerospace PRC-DeSoto является структурой глобальной корпорации PPG. Корпорация PPG была основана в 1883г. в США в Питтсбурге как стекольное производство. Сегодня PPG является признанным мировым лидером в производстве красок, покрытий, оптических изделий и специальных материалов.
В 2017г. объём выручки составил 15,2 млрд. долларов США, PPG занимает 183 место в списке Fortune 500. Производство осуществляется на 156 предприятиях, большая часть которых находится в США (45 заводов), 3 предприятия действуют в России (автомобильные покрытия). Производство авиационных материалов осуществляется на заводах в США, Франции и Великобритании. Особенностью компании является поставка полного спектра продуктов для авиационной индустрии.
 

Компания «ЗМ»

Многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями, занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.
С 1976г. 3М прочно входит в 30 компаний, которые составляют расчетную базу индекса Доу Джонса (Dow Jones Industrial Average) - старейшего и наиболее популярного индикатора американского фондового рынка. Годовой объём выручки – 30 млрд. долл. США (94-е место в рейтинге Fortune 500). Структура компании 3М состоит из 35 направлений, объединенных в 6 основных бизнесов: системы визуальной коммуникации, товары для дома и офиса, телекоммуникационные системы и электротехнические изделия, продукция для здравоохранения, материалы для промышленности и транспорта, материалы и средства для безопасности и защиты.
Всего компания 3М производит более 50 тысяч наименований товаров, которые продаются почти в 200 странах мира. На предприятиях компании работает свыше 75 тысяч человек, среди которых более 7 тысяч исследователей. Ежегодно компания инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы около 1,4 млрд долларов.

 

ЗАО «НПК ЯрЛИ»

Российская компания, основанная в 1958г. в г.Ярославле. Основными направлениями деятельности компании является разработка и производство ЛКМ для различных отраслей промышленности, в т.ч. железнодорожного и автомобильного транспорта, химического, сельскохозяйственного машиностроения, приборостроения, строительной индустрии.
 

ФГУП «ВИАМ»

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. Создан в 1932г. ФГУП «ВИАМ» совместно с отраслевыми институтами, конструкторскими бюро и вузами созданы и освоены в промышленности более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов.
В составе института организовано 25 высокотехнологичных научно-производственных комплексов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих более 234 наименований материалов для сложных технических систем, военной и специальной техники. Научно-производственные комплексы позволяют с использованием информационных технологий осваивать энерго- и материалосберегающие технологии и осуществлять их трансфер в различные сектора экономики.
В настоящее время ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ – признанный центр материаловедения, который не просто предлагает новые материалы, но и оценивает создание изделий с точки зрения потребностей современного производства, обозначенных в стратегиях развития ведущих интегрированных структур – корпораций «ОАК», «ОДК», «ОСК», «Росатом», «Роскосмос», холдингов «Вертолеты России», ОАО «РЖД» и других.
Институтом выполняется весь цикл работ – от фундаментальных, прикладных исследований до разработки материалов, технологии, оборудования, выпуска нормативной документации и организации малотоннажного производства.
Кроме разработки и производства, ВИАМ осуществляет одобрение материалов зарубежного производства для использования в российской авиапромышленности. В частности, институтом были одобрены эмали Aerobase системы «база-лак», Eclipse, AkzoNobel и ряд продуктов PPG, используемых для окраски SSJ-100 и иных воздушных судов.



 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


   Основная технология это система лакокрасочного покрытия (ЛКП) «База-лак». Её отличие от других систем окраски состоит в том, что и эмаль, и лак не могут наносится друг без друга.

   Преимущества технологии «База-Лак»:
• Более высокие показатели глянца и насыщенности цвета;
• Лучшая долговечность покрытия (7-8 лет);
• Сокращение лобового сопротивления ВС за счёт более гладкой поверхности, что уменьшает расход топлива при эксплуатации ВС на 2-4%;
• Защита лаком базового покрытия от УФ излучения во время полёта и длительной стоянки;
• Сокращение времени окрасочных работ.

   Вышеперечисленные достоинства, а также применение системы во всём мире, в том числе при производстве новых ВС Boeing и Airbus, стали основными факторами в пользу выбора для использования данной технологии.
Из недостатков системы следует отметить более высокие требования к подготовке
поверхности, так как даже незначительные отклонения от технологии могут привести к появлению дефектов и некачественному покрытию.
   При перекраске находившихся в эксплуатации ВС перед нанесением нового покрытия необходимо удаление предыдущего ЛКП, так как простое добавление нового слоя поверх старого покрытия приводит к увеличению веса самолёта.
Для удаления ЛКП существуют две основные технологии – абразивная, при которой выполняют механическое удаление посредством шлифования, и химическая, когда ЛКП удаляется с помощью специальных «смывок», предпочтительно, пероксидных. Выбор технологии удаления зависит от состояния и типа конкретного ВС, при этом возможно одновременное использование и абразивного удаления и смывки для разных элементов одного ВС.
  Система «База-лак» может наноситься без длительной сушки, например, последовательность работ может выглядеть следующим образом:
• сушка грунта от 2до 4 часов
• сушка эмали от 3 до 4 часов
• сушка лака до 10 часов
  Следующий слой наносится по истечению минимального времени сушки, при этом очень важно соблюдать параметры влажности и температурный режим. Грунт наносится на подготовленную и тщательно обезжиренную поверхность, все дефекты должны устраняться до нанесения ЛКП. Эмаль наносится в 1 или 2 слоя, в зависимости от цвета и/или укрывистости. Не допускаются потёки и перепыл эмали. Лак наносится в один-два слоя до достижения необходимой толщины.
  При ремонте ЛКП системы «база-лак» на повреждённую область необходимо наносить и эмаль, и лак. Нанесение эмали и лака осуществляется в электростатическом поле методом безвоздушного распыления.