ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


История создания окрасочного комплекса началась в 1978г. с организации участка окраски и герметизации в цехе клее-сварных панелей агрегатно-сборочного производства (цех 287) Ульяновского авиационного промышленного комплекса имени Д.Ф. Устинова.
В тоже время, на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» было начато строительство специализированного корпуса для окраски самолётов семейства Ан-124 «Руслан», впоследствии «замороженного» ввиду сложной экономической ситуации в стране.
В 1994г. строительство данного корпуса было возобновлено, в том же году корпус №30 был успешно введен в эксплуатацию.
В 1999г. ОАО «УАПК «Авиастар» передал корпус №30 ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный».
28.07.2001г. Советом директоров ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» было принято решение об участии в создании ООО «Спектр-Авиа».
22.05.2003г. ООО «Спектр-Авиа» было преобразовано в ОАО «Спектр-Авиа».
20.03.2015г. ОАО «Спектр-Авиа» было преобразовано в АО «Спектр-Авиа».

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


Ульяновский специализированный Центр окраски воздушных судов – АО «Спектр-Авиа» - единственное в России сертифицированное предприятие, способное выполнять окраску самолетов всех типов и размеров от ближнемагистрального Superjet-100 и Embraer-100, до дальнемагистральных Boeing 747 и Ил-96-300, а также самолета-гиганта АН-124-100 «Руслан».
АО «Спектр-Авиа» работает на рынке окраски ВС более 20 лет. За это время окрашено более 600 самолётов как отечественного, так и иностранного производства, в том числе:
- Ан-124, Ан-74;
- Ан-24/26;
- Ту-204/214, Ту-134, Ту-154;
- Ил-96-300/400; Ил-76, Ил-62;
- Як-40, Як-42;
- Superjet-100;
- Boeing 737/747/757/767/777;
- Airbus A320/А321;
- Embraer-190;
- Fokker-100;
- Bombardier CRJ-200;
и другие виды ВС.
Сегодня АО «Спектр-Авиа» является практическим центром окраски самолетов ведущих заводов ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»: АО «Авиастар-СП», КАЗ им С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», АО «Гражданские самолеты Сухого», АО «АэроКомпозит», а также большинства авиакомпаний России и СНГ: ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ПАО «Аэрофлот», ПАО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Авиапредприятие «Северсталь», ЗАО «Авиакомпания «РусЛайн», АО «Авиакомпания «НордСтар», АО Авиакомпания «ИрАэро», ООО «Avia Traffic Company», АО «Роял Флайт», АО «Авиакомпания «РусДжет», АО «БЕК ЭЙР», АО «KAZ AIR JET» и многие другие.
Гордостью компании является тот факт, что все основные самолеты Президентского специального летного отряда «Россия» окрашиваются именно в АО «Спектр-Авиа».
Высокая квалификация специалистов, оснащенность самым современным оборудованием, в том числе позволяющим окрашивать ВС в электростатическом поле, дает возможность АО «Спектр-Авиа» выполнять окрасочные работы любой сложности. Крупнейший в России окрасочный ангар размерами 100м. х 100м. х 34м. позволяет окрашивать одновременно несколько воздушных судов, например, Boeing 747 и Airbus A320, или 3 среднемагистральных Boeing 737, или АН-124 и 2 Superjet-100.
Использование современных полиуретановых эмалей с высоким содержанием сухого остатка с применением системы окраски «База-лак» улучшают эксплуатационные, аэродинамические характеристики ВС, обеспечивают практическую экономию топлива от 3 до 7%, и в сочетании со стойким к излучению «UVR» лаком, позволяют экономить 40-75% времени на внешней мойке ВС, а также увеличивают срок службы покрытия до 7 лет. Окупаемость расходов на окраску ВС наступает через 1000 – 1200 лётных часов.
Технология окраски отточена годами, составлена в строгом соответствии с директивными документами отраслевых институтов, конструкторских бюро – разработчиков авиационной техники. Качество окраски подтверждено лицензиями Минпромторга РФ, Сертификатом АР МАК, свидетельствами одобрения производства ведущих авиазаводов России.
Сегодня АО «Спектр-Авиа» не стоит на месте и непрерывно развивается, совершенствует технологический процесс, развивается в сфере охраны труда и экологии.
Так, чтобы соответствовать требованиям иностранных авиапроизводителей, АО «Спектр-Авиа» приобрело платформенные весы АС-30-60 (18 платформ) с соответствующими программами расчета центровок ВС, а также обеспечило прохождение обучения и аттестацию персонала, что в целом позволяет выполнить фактическое взвешивание практически любых ВС с последующим определением центра масс и по окончанию работ выписать Weighing Report.

 

Наши Партнеры

Наверх